Виртуальная справочная служба НГОУНБ

Уважаемые читатели!

Виртуальная справочная служба Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки переходит на новую форму работы и расширяет область обслуживания.

Запросы в службу «Информационное обеспечение инженерного дела», ранее принимавшиеся по электронной почте, теперь выполняются через раздел форума «Виртуальная справочная служба». Также принимаются запросы по любой тематике в соответствии с «Правилами Виртуальной справки».

Виртуальная справочная служба начнет свою работу с 15 марта 2010 года. На ваши вопросы ответят квалифицированные библиографы и специалисты библиотеки. Срок выполнения заявки — не более 2–х дней.

Также не забудьте посмотреть Положение о Виртуальной справке НГОУНБ.

Задать вопрос в Виртуальную справочную службу

Правила работы Виртуальной справочной службы НГОУНБ им. В.И.Ленина

На ваши вопросы отвечают квалифицированные библиографы различных отделов НГОУНБ. Запросы выполняются на основе имеющихся традиционных и электронных библиографических ресурсов библиотеки, поиск по общедоступным интернет-ресурсам не проводится.

ПРИНИМАЮТСЯ запросы:

  • адресные (о наличии и месте хранения конкретных изданий в фонде библиотеки);
  • фактографические (по существу запроса: сообщение точной даты, цифры, цитаты, определение термина);
  • уточняющие (уточнение выходных данных издания, правильности авторов и заглавий и т. д.);
  • тематические запросы универсального характера, не требующие сложных и длительных разысканий. При этом тематические запросы на библиографические списки для выполнения дипломных работ или диссертационных исследований, требующие значительных затрат рабочего времени, в виртуальной справке выполняться не будут.

В ответ на запрос пользователю предоставляется готовый ответ. На тематический запрос предоставляется список литературы не более 5-7 источников. Более сложные запросы выполняются при непосредственном обращении пользователя в библиотеку.

НЕ ПРИНИМАЮТСЯ запросы, связанные с предоставлением:

  • информации развлекательного характера (решение кроссвордов, вопросы викторины и т. д.);
  • информации, направленной на нарушение действующего законодательства.

Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики с ненормативной лексикой или перемещать вопросы в более подходящие разделы форума.

Запросы пользователей принимаются в течении всей недели, кроме субботы и выполняются в течение 2-х рабочих дней.

Положение о Виртуальной справочной службе ГБУК НО «НГОУНБ им. В. И. Ленина»

  1. Общие положения:
    1.1. Виртуальная справочная служба (ВСС) создается в НГОУНБ им. В. И. Ленина (далее — Библиотека) с целью выполнения запросов удаленных пользователей.
    1.2. Основные принципы ее работы:

    • общедоступность и бесплатность для всех пользователей;
    • универсальный характер принимаемых запросов;
    • обязательность и оперативность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже при отсутствии требуемой информации.

    1.3. Обслуживаются все пользователи, обратившиеся с запросом в виртуальную справочную службу, независимо от того, являются ли они читателями библиотеки.

  2. Порядок работы:
    2.1.Модератор распределяет поступившие запросы по ответственным сотрудникам, выполняющим справку, в соответствии с тематикой и категорией запроса. Модератор также следит за соблюдением участниками форума правил и норм поведения на форуме и, при необходимости, корректирует содержание сообщений.
    2.2. В ответ на запрос пользователю предоставляется готовый ответ. На тематический запрос предоставляется список литературы не более 5-7 источников. Более сложные запросы выполняются при непосредственном обращении пользователя в Библиотеку.
    2.3. В работе Виртуальной справочной службы принимают участие сотрудники всех отделов Библиотеки. Ответственные за выполнение виртуальных справок назначаются от каждого отдела – заведующие отделами или специально назначенные сотрудники.
    2.4. Запросы выполняются на основе имеющихся традиционных и электронных библиографических ресурсов Библиотеки, поиск по общедоступным интернет — ресурсам не проводится.
    2.5. Запросы пользователей принимаются в течение всей недели, кроме субботы, и выполняются в течение 2-х рабочих дней.
  3. Выполняемые запросы и ограничения:
    3.1. Принимаются запросы:

    • адресные (о наличии и месте хранения конкретных изданий в фонде Библиотеки);
    • фактографические (по существу запроса: сообщение точной даты, цифры, цитаты, определение термина);
    • уточняющие (уточнение выходных данных издания, правильности авторов и заглавий и т. д.);
    • тематические запросы универсальной тематики, не требующие сложных и длительных разысканий.

    Тематические запросы на библиографические списки для выполнения дипломных работ или диссертационных исследований, требующие значительных затрат рабочего времени, виртуальной справочной службой выполняться не будут.
    3.2. Не принимаются запросы, связанные с предоставлением:

    • информации коммерческого и развлекательного характера (решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины и т. д.)
    • информации, направленной на нарушение действующего законодательства.

    3.3. Библиотека (в лице модератора) имеет право удалять некорректные вопросы и реплики с ненормативной лексикой или перемещать вопросы в более подходящие рубрики.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!