Виртуальная справочная служба НГОУНБ

Уважаемые читатели!

Виртуальная справочная служба Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки переходит на новую форму работы через раздел форума «Виртуальная справочная служба». Принимаются запросы по любой тематике в соответствии с «Правилами Виртуальной справки».

На ваши вопросы отвечают квалифицированные библиографы и специалисты библиотеки. Срок выполнения заявки — не более 2–х дней.

Также не забудьте посмотреть Положение о Виртуальной справке НГОУНБ.

Задать вопрос в Виртуальную справочную службу

Правила работы Виртуальной справочной службы НГОУНБ им. В.И.Ленина

На ваши вопросы отвечают квалифицированные библиографы различных отделов НГОУНБ. Запросы выполняются на основе имеющихся традиционных и электронных библиографических ресурсов библиотеки, поиск по общедоступным интернет-ресурсам не проводится.

ПРИНИМАЮТСЯ запросы:

  • адресные (о наличии и месте хранения конкретных изданий в фонде библиотеки);
  • фактографические (по существу запроса: сообщение точной даты, цифры, цитаты, определение термина);
  • уточняющие (уточнение выходных данных издания, правильности авторов и заглавий и т. д.);
  • тематические запросы универсального характера, не требующие сложных и длительных разысканий. При этом тематические запросы на библиографические списки для выполнения дипломных работ или диссертационных исследований, требующие значительных затрат рабочего времени, в виртуальной справке выполняться не будут.

В ответ на запрос пользователю предоставляется готовый ответ. На тематический запрос предоставляется список литературы не более 5-7 источников. Более сложные запросы выполняются при непосредственном обращении пользователя в библиотеку.

НЕ ПРИНИМАЮТСЯ запросы, связанные с предоставлением:

  • информации развлекательного характера (решение кроссвордов, вопросы викторины и т. д.);
  • информации, направленной на нарушение действующего законодательства.

Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики с ненормативной лексикой или перемещать вопросы в более подходящие разделы форума.

Запросы пользователей принимаются в течении всей недели, кроме субботы и выполняются в течение 2-х рабочих дней.

 

Положение о Виртуальной справочной службе ГБУК НО «НГОУНБ им. В. И. Ленина»

  1. Общие положения:
    1.1. Виртуальная справочная служба (ВСС) создается в НГОУНБ им. В. И. Ленина (далее — Библиотека) с целью выполнения запросов удаленных пользователей.
    1.2. Основные принципы ее работы:

    • общедоступность и бесплатность для всех пользователей;
    • универсальный характер принимаемых запросов;
    • обязательность и оперативность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже при отсутствии требуемой информации.

    1.3. Обслуживаются все пользователи, обратившиеся с запросом в виртуальную справочную службу, независимо от того, являются ли они читателями библиотеки.

  2. Порядок работы:
    2.1.Модератор распределяет поступившие запросы по ответственным сотрудникам, выполняющим справку, в соответствии с тематикой и категорией запроса. Модератор также следит за соблюдением участниками форума правил и норм поведения на форуме и, при необходимости, корректирует содержание сообщений.
    2.2. В ответ на запрос пользователю предоставляется готовый ответ. На тематический запрос предоставляется список литературы не более 5-7 источников. Более сложные запросы выполняются при непосредственном обращении пользователя в Библиотеку.
    2.3. В работе Виртуальной справочной службы принимают участие сотрудники всех отделов Библиотеки. Ответственные за выполнение виртуальных справок назначаются от каждого отдела – заведующие отделами или специально назначенные сотрудники.
    2.4. Запросы выполняются на основе имеющихся традиционных и электронных библиографических ресурсов Библиотеки, поиск по общедоступным интернет — ресурсам не проводится.
    2.5. Запросы пользователей принимаются в течение всей недели, кроме субботы, и выполняются в течение 2-х рабочих дней.
  3. Выполняемые запросы и ограничения:
    3.1. Принимаются запросы:

    • адресные (о наличии и месте хранения конкретных изданий в фонде Библиотеки);
    • фактографические (по существу запроса: сообщение точной даты, цифры, цитаты, определение термина);
    • уточняющие (уточнение выходных данных издания, правильности авторов и заглавий и т. д.);
    • тематические запросы универсальной тематики, не требующие сложных и длительных разысканий.

    Тематические запросы на библиографические списки для выполнения дипломных работ или диссертационных исследований, требующие значительных затрат рабочего времени, виртуальной справочной службой выполняться не будут.
    3.2. Не принимаются запросы, связанные с предоставлением:

    • информации коммерческого и развлекательного характера (решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины и т. д.)
    • информации, направленной на нарушение действующего законодательства.

    3.3. Библиотека (в лице модератора) имеет право удалять некорректные вопросы и реплики с ненормативной лексикой или перемещать вопросы в более подходящие рубрики.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!