НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ВОЙНА Терроризм — цивилизационный вызов современности (Выпуск 18)

НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ВОЙНА

Терроризм — цивилизационный вызов современности

Выпуск 18

документы, поступившие в НГОУНБ в IV квартале 2018 г.

Противодействие идеологии терроризма

(нормативно-правовые акты по состоянию на 1 января 2019 г.)

  1. О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц [Электронный ресурс] : федеральный закон от 27 дек. 2018 г. № 565-ФЗ. — Начало действия документа: 27.06.2019 // Рос. газ. — 2018. — 29 дек. ; То же [Электронный ресурс]. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс[1].
  1. О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [Электронный ресурс] : (ред., внесенная в Гос. Думу Федерального Собрания Рос. Федерации : текст по сост. на 21 дек. 2018 г.) : проект Федерального закона № 613239-7. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях установления основ контроля (надзора) в сфере применения Федерального закона [Электронный ресурс] : (ред., внесенная в Гос. Думу Федерального Собрания Рос. Федерации : текст по сост. на 8 нояб. 2018 г.) : проект Федерального закона № 582466-7. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в целях совершенствования обязательного контроля) [Электронный ресурс] : (ред., внесенная в Гос. Думу Федерального Собрания Рос. Федерации : текст по сост. на 8 нояб. 2018 г.) : проект Федерального закона № 582426-7. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц [Электронный ресурс] : (оконч. ред., принятая Гос. Думой Федерального Собрания Рос. Федерации 18 дек. 2018 г.) : проект Федерального закона № 490061-7. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц [Электронный ресурс] : постановление Совета Федерации Федерального Собрания Рос. Федерации от 21 дек. 2018 г. № 605-СФ. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. О проекте федерального закона № 490061-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц) [Электронный ресурс] : постановление Гос. Думы Федерального собрания Рос. Федерации от 9 окт. 2018 г. № 4915-7 ГД. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. О проекте федерального закона № 490061-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц [Электронный ресурс] : постановление Гос. Думы Федерального собрания Рос. Федерации от 13 дек. 2018 г. № 5447-7 ГД. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц (проект № 490061-7) [Электронный ресурс] : постановление Гос. Думы Федерального собрания Рос. Федерации от 18 дек. 2018 г. № 5473-7 ГД. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.

*          *          *

  1. Об утверждении образца запроса налогового органа юридическому лицу, предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», на бумажном носителе [Электронный ресурс]: приказ ФНС России от 20 дек. 2018 г. № ММВ-7-2/824@. — [Москва, 2018]. — Начало действия документа: 03.02.2019. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. Запрос налогового органа юридическому лицу, предусмотренный пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», на бумажном носителе [Электронный ресурс]: (форма по КНД 1120414) (образец) : утв. приказом ФНС России от 20 дек. 2018 г. № ММВ-7-2/824@). — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. О методических рекомендациях по рассмотрению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма [Электронный ресурс] : информ. письмо Росфинмониторинга от 23 нояб. 2018 г. № 56. — [Москва, 2018]. — Документ опубликован не был. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. О результатах секторальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма [Электронный ресурс] : информация Банка России от 28 дек. 2018 г. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.

*          *          *

  1. О работе по противодействию идеологии терроризма [Электронный ресурс] : письмо министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 4 дек. 2018 г. № Сл-316-41238/18. — [Нижний Новгород, 2018]. — Документ опубликован не был. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка, противодействие преступности и наркомании в городе Нижнем Новгороде» на 2019–2024 годы : утв. постановлением администрации г. Н. Новгорода от 25 дек. 2018 г. № 3675 // День города. Нижний Новгород. — 2018. — 28 дек. ; То же [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.

Программа включает подпрограмму «Противодействие терроризму и экстремизму», реализация которой направлена на координацию разработки методической базы в области профилактики терроризма и экстремизма, совершенствование мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия, проведение организационных, информационно-пропагандистских мероприятий по предупреждению террористической и экстремистской деятельности и усиление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей.

  1. О создании антитеррористической комиссии города Нижнего Новгорода : постановление администрации г. Н. Новгорода от 2 нояб. 2018 г. № 2991 // День города. Нижний Новгород. — 2018. — 9 нояб. ; То же [Электронный ресурс]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.

*          *          *

  1. Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Балахнинском муниципальном районе на 2017–2020 гг.» [Электронный ресурс] : утв. постановлением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 21 апр. 2017 г. № 241 : (в ред. постановления администрации Балахнинского муниципального района от 30 окт. 2018 г. № 2202). — [Нижний Новгород, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории городского округа город Дзержинск» (в новой редакции) : утв. постановлением администрации города Дзержинска от 7 нояб. 2017 г. № 4424 : (в ред. постановления администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 27 дек. 2018 г. № 5362) // Дзержинские ведомости. — 2019. — 10 янв. ; То же [Электронный ресурс]. — [Нижний Новгород, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. Муниципальная программа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на территории городского округа Навашинский на 2019–2023 годы» [Электронный ресурс] : утв. постановлением Администрации городского округа Навашинский от 16 окт. 2018 г. № 783. — [Нижний Новгород, 2018]. — Документ опубликован не был. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.

Программа включает подпрограмму «Профилактика экстремизма и терроризма на территории городского округа Навашинский на 2019–2023 годы», которая должна содействовать реализации государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма, предупреждать террористические и экстремистские проявления на территории городского округа и способствовать укреплению межнационального, межэтнического и межкультурного сотрудничества.

  1. Муниципальная программа «Обеспечение общественного порядка, профилактики и противодействия преступности в городском округе Навашинский на 2019–2023 годы» [Электронный ресурс] : утв. постановлением Администрации городского округа Навашинский 16 окт. 2018 г. № 772. — [Нижний Новгород, 2018]. — Документ опубликован не был. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.

Программа разработана с целью объединения усилий органов местного самоуправления городского округа, правоохранительных органов и служб системы профилактики для поддержания постоянного взаимодействия по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера.

  1. О формировании антитеррористической комиссии Павловского муниципального района [Электронный ресурс] : постановление администрации Павловского района Нижегородской области от 1 окт. 2018 г. № 1623. — [Нижний Новгород, 2018]. — Документ опубликован не был. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.
  1. Об антитеррористической комиссии городского округа город Выкса Нижегородской области [Электронный ресурс] : постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 9 окт. 2018 г. № 3390. — [Нижний Новгород, 2018]. — Документ опубликован не был. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.

*          *          *

  1. Договор обязательного страхования ответственности субъекта топливно-энергетического комплекса за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате аварии на объекте топливно-энергетического комплекса, возникшей в связи с террористическим актом или диверсией [Электронный ресурс] : форма подгот. с использованием правовых актов по сост. на 4 дек. 2018 г. / подгот. А. П. Кукин. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс[2].
  1. Журнал учета прохождения сотрудниками обучения по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс] : форма подгот. с использованием правовых актов по сост. на 4 окт. 2018 г. / подгот. О. М. Кабанов. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс[3].
  1. Исковое заявление в суд общей юрисдикции о возмещении морального вреда, причиненного в результате террористического акта [Электронный ресурс] : форма подгот. с использованием правовых актов по сост. на 12 дек. 2018 г. / подгот. Р. Б. Касенов. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс[4].
  1. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс] : форма подгот. с использованием правовых актов по сост. на 26 окт. 2018 г. / подгот. Е. В. Пивень. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс[5].
  1. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (для кредитной организации) [Электронный ресурс] : форма подгот. с использованием правовых актов по сост. на 9 нояб. 2018 г. / подгот. Р. Б. Касенов. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс[6].
  1. Правила внутреннего контроля некредитной финансовой организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс] : форма подгот. с использованием правовых актов по сост. на 9 нояб. 2018 г. / подгот. Р. Б. Касенов. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс[7].
  1. Приказ об утверждении инструкции о действиях персонала при угрозе совершения террористического акта [Электронный ресурс] : форма подгот. с использованием правовых актов по сост. на 28 нояб. 2018 г. / подгот. О. М. Кабанов. — [Москва, 2018]. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс[8].

*          *          *

Терроризм: история и современность

  1. Кто есть кто в международном терроризме : справочник / В. В. Красинский, В. В. Машко. –– Москва : ИНФРА-М, 2018. –– 127 с. : ил., табл. – Библиогр.: с. 110–119 и в подстроч. примеч.

Представлены сведения о запрещенных на территории Российской Федерации международных террористических организациях. Книга предназначена для сотрудников правоохранительных органов, аналитиков исследовательских фондов, политологов и представителей СМИ, а также для широкого круга читателей и экспертов, интересующихся актуальными проблемами противодействия международному терроризму.

Вх48753

  1. Андреева, И. А. Формирование и эволюция системы противодействия терроризму во Франции (1980–2010 гг.) / И. А. Андреева, В. М. Шамаров // Юридическая наука и практика. — 2018. — № 1. — С. 16–24.

Рассматривается опыт борьбы Франции с терроризмом на протяжении более чем тридцати лет.

Пр14495.2

  1. Атаев, А. В. Видимая угроза: дилатация (расширение) социальной базы терроризма в условиях нонконформизма гражданского общества // Москва. — 2018. — № 12. — С. 163–171. — Библиогр. в подстроч. прим.

О роли неправительственных организаций в профилактике радикального исламизма и терроризма.

р8479.2

  1. Волеводз, А. Г. Международно-правовые подходы к противодействию экстремизму: материально-правовые и процессуальные аспекты [Электронный ресурс] / А. Г. Волеводз, В. А. Ализаде // Международное уголовное право и международная юстиция. — 2018. — № 6. — С. 7–11. — Электрон. версия публ. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.

Анализируются международно-правовые основы противодействия экстремизму, сформированные на региональном уровне в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Рассматриваются меры по выработке международно-правовых стандартов криминализации экстремизма и международного терроризма.

  1. Захаров, А. В. Традиция против деградации : на вопросы журнала отвечает директор специальных программ Московского центра защиты от стресса / беседует Сергей Правосудов // Газпром. — 2018. — № 10. — С. 31–35 : фот.

О технологиях манипуляций, которые используют исламские радикальные группировки для подготовки боевиков.

р12265.3

  1. Кокошина, Э. Антитеррористические учения Шанхайской организации сотрудничества // Международная жизнь. — 2018. — № 9. — С. 192–204.

Страны-участницы объединения на регулярной основе проводят учения спецслужб и правоохранительных структур под эгидой Региональной антитеррористической структуры ШОС, совместные пограничные операции и антитеррористические учения вооруженных сил «Мирная миссия».

р8009.2

  1. Кунашев, А. А. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма: уголовно-правовой анализ и вопросы квалификации // Уголовное право. — 2018. — № 6. — С. 81–89.

Рассматриваются проблемные вопросы криминализации пропаганды идеологии терроризма.

р11344.3

  1. Леонов, А. С. Противодействие международному терроризму как обязательство erga omnes / А. С. Леонов, А. М. Споршев // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. — 2018. — № 2. — С. 151–161. — Библиогр. : с. 158–159.

Дается оценка содержания понятия «международный терроризм», определяется спектр проблем нормативного регулирования борьбы с ним.

Пр14469.2

  1. Лузянин, С. Г. «Большая Евразия» и ШОС: миропорядок, безопасность и борьба с терроризмом / С. Г. Лузянин, А. Ф. Клименко // Обозреватель-Observer. — 2018. — № 8. — С. 5–22.

О роли и месте Шанхайской организации сотрудничества в реализации идеи сопряжения Евразийского экономического союза, китайского проекта «Экономический пояс Шелкового пути» и становления Большого евразийского партнерства (Большой Азии). Рассматриваются возможные риски и угрозы для всех участников ШОС при формировании «Большой Евразии», среди которых, по мнению авторов, наибольшую опасность представляют фундаменталисты «Исламского государства», активизирующиеся на территории Афганистана «Талибан» и другие исламистские организации.

р2451.3

  1. Мисроков, Т. З. Органы местного самоуправления как субъекты противодействия терроризму: легитимация и особенности организации деятельности [Электронный ресурс] // Муниципальная служба: правовые вопросы. — 2018. — № 4. — С. 32–34. — Электрон. версия публ. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.

Анализируются сущность и правовые начала осуществления муниципальной властью полномочий в сфере противодействия террористическим угрозам, взаимосвязь воздействия на терроризм с территориальной организацией местного самоуправления, права и обязанности муниципальных органов как участников правоотношений в этой области.

  1. Муаллем, В. США хотят, чтобы Сирия стала одним из их инструментов в мировой политике : [интервью с министром иностранных дел Сирии] / беседовал А. Оганесян // Международная жизнь. — 2018. — № 9. — С. 6–10.

О послевоенном восстановлении Сирии, о ходе политического урегулирования отношений сирийского правительства и оппозиции, об ущербе, нанесенном террористами  экономике страны, и о причинах отказа западных государств от участия в финансировании программы восстановления Сирии.

р8009.2

  1. Пархоменко, В. К. Американо-нигерийские отношения и «Боко харам» // США. Канада. Экономика – политика – культура. — 2018. — № 8. — С. 26–43.

«Боко харам» – исламистская террористическая организация, которая была образована в 2002 г. на севере Нигерии. Исследуются предпосылки появления этой радикальной исламистской группировки. Рассматриваются основные проблемы оказания США военной помощи Нигерии в борьбе с «Боко харам» в рамках борьбы с международным терроризмом. 

р10162.2

  1. Пономарев, И. В. Сети «Аш-Шабаб» в Восточной Африке. Успешное противодействие и дезинформация // Азия и Африка сегодня. — 2018. — № 9. — С. 33–39.

О проблемах сдерживания угрозы распространения терроризма в Восточной Африке.

р5361.3

  1. Сигарев, А. В. Законодательство о противодействии экстремизму: время осмысления и реформирования / А. В. Сигарев, М. С. Смирнова // Российская юстиция. — 2018. — № 11. — С. 35–38.

Об эффективности реализации в России законодательства о противодействии экстремизму. Исследуется процесс реформирования действующей системы законодательства в данной сфере. Определены некоторые актуальные вопросы совершенствования управления по борьбе с экстремизмом в целом и с терроризмом как наиболее опасной его разновидностью.

р2633.3

  1. Смирнов, А. Терроризм одиночек как современная форма террористической деятельности / А. Смирнов, Н. Андрюхин // Международная жизнь. — 2018. — № 9. — С. 91–109.

Исследуется феномен одиночного терроризма.

р8009.2

  1. Ступина, С. А. Компенсация морального вреда жертвам террористических актов: некоторые аспекты определения размера [Электронный ресурс] / С. А. Ступина, А. С. Шерстяных // Современное право. — 2018. — № 11. — С. 77–85. — Электрон. версия публ. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.

Исследуются вопросы гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный террористическим актом, в части компенсации морального вреда, и анализируются методики определения его размера. Предлагаются рекомендации по обоснованному установлению размера компенсации морального вреда, причиненного террористическим актом. 

  1. Сухаренко, А. Н. Антитеррористическое сотрудничество государств СНГ: состояние и тенденции // Международное публичное и частное право. — 2018. — № 6. — С. 16–20.

Анализируется состояние и динамика террористической преступности на территории государств СНГ, а также организационно-правовые меры, предпринимаемые ими в целях минимизации террористической угрозы. Особое внимание уделено совершенствованию нормативно-правовой базы международного сотрудничества в антитеррористической сфере.

р11738.3

  1. Тисен, О. Н. Противодействие современным приемам и способам вербовки в международные террористические организации // Российская юстиция. — 2018. — № 9. — С. 51–54.

Рассматриваются основные приемы вербовщиков, знание о которых позволит выявить скрытый умысел на вовлечение в терроризм.

р2633.3

  1. Шерникова, Д. А. Проблемы правового регулирования профилактики терроризма и экстремизма и их решение органами местного самоуправления [Электронный ресурс] // Муниципальная служба: правовые вопросы. — 2018. — № 4. — С. 28–32. — Электрон. версия публ. — Доступ из справ.-правов. системы КонсультантПлюс.

Рассматриваются основные аспекты развития действующего антиэкстремистского и антитеррористического законодательства, одним из аспектов является разработка и принятие органами местного самоуправления специальных программ по профилактике экстремистской и террористической деятельности.

[1] Доступ к документам из справочно-правовой системы КонсультантПлюс предоставляется в помещениях НГОУНБ.

[2] При применении следует учитывать, что форма официально не утверждена и является авторским материалом (прим. СПС КонсультантПлюс).

[3] При применении следует учитывать, что форма официально не утверждена и является авторским материалом (прим. СПС КонсультантПлюс).

[4] При применении следует учитывать, что форма официально не утверждена и является авторским материалом (прим. СПС КонсультантПлюс).

[5] При применении следует учитывать, что форма официально не утверждена и является авторским материалом (прим. СПС КонсультантПлюс).

[6] При применении следует учитывать, что форма официально не утверждена и является авторским материалом (прим. СПС КонсультантПлюс).

[7] При применении следует учитывать, что форма официально не утверждена и является авторским материалом (прим. СПС КонсультантПлюс).

[8] При применении следует учитывать, что форма официально не утверждена и является авторским материалом (прим. СПС КонсультантПлюс).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!