Обзор новинок нон-фикшн
Уважаемые читатели! Продолжаем знакомство с поступлениями в фонд нашей библиотеки. Сегодня мы подготовили обзор трёх новинок, претендующих на Всероссийскую литературную награду «Премия Читателя» в категории нон-фикшн.
Журналист и создатель Telegram-канала «Хемингуэй позвонит» Егор Апполонов в своей книге «Пиши рьяно, редактируй резво: Полное руководство по работе над великим романом. Опыт писателей: от Аристотеля до Водолазкина» пытается разобраться в анатомии творчества, обращаясь к опыту выдающихся классиков и писателей современности — Умберто Эко, Алексея Иванова, Джона Стейнбека, Нила Геймана, Евгения Водолазкина и многих других.
В первой части книги читателю предстоит пройти «путь писателя»: от создания романа до его издания. С чего начать работу, как преодолеть писательский блок, где брать идеи, темы, убедительных персонажей и как найти свой стиль. Вы узнаете о подводных камнях самиздата и особенностях работы с издательством. Вторая часть книги — диалоги о ремесле с известными писателями, в которых они делятся своими страхами и сомнениями, советами и секретами мастерства. И как сказано в аннотации к этому изданию: «Помните, что ни одна книга не научит вас быть писателем, но, прочитав эту книгу и проанализировав опыт великих писателей, вы, возможно, поймете, как им стать».
Книга «Литературная мастерская. От интервью до рецензии, от лонгрида до подкаста» представляет собой руководство по литературе нон-фикшн, написанное лучшими российскими профессионалами. Галина Юзефович, Дмитрий Быков, Антон Долин, Александр Генис и другие известные критики, писатели, журналисты и филологи, а также специалисты школы литературного мастерства CreativeWritingSchool, основанной Майей Кучерской, собрались здесь под одной обложкой для того, чтобы раскрыть тайны своего ремесла.
Читателю предлагается обсуждение разных направлений нон-фикшн, таких, как биографическая и автобиографическая проза, травелог, эссе, книжная и кинорецензия, лонгрид, интервью, канал в Telegram и другие. Каждый из них требует своего подхода, специальных, и не только исторических, фактологических, технических, но теперь уже и технологических знаний, как, например, в случае с подкастами. В каждой главе этой книги авторы предлагают инструкции, говорят об алгоритмах и важных процедурах, которые необходимы для создания хороших, качественных текстов. Так, у Дмитрия Быкова есть «три правила биографа», у Галины Юзефович – список обязательных компонентов книжной рецензии, а у Антона Долина – правила, которые необходимо соблюдать, когда вы пишете о кино.
Книга Ильи Жевникова «Чтобы читали и не ворчали. Секреты отчётов и презентаций, с которыми приятно работать» пытается помочь читателю найти ответ на вопрос: «как сделать карьеру?». Есть честный и надежный способ — профессионально предоставлять информацию коллегам и особенно руководителям. Писать чёткие письма, делать убедительные презентации, готовить удобные отчёты. Это не так просто, придется стать «мастером на все руки»: писателем, дизайнером, копирайтером и даже психологом. Книг по коммуникации, синтезирующих все эти знания в единое целое, не так и много.
Автор уверяет, что, прочитав его книгу, вы научитесь делать ваши сообщения лаконичными и удобными для восприятия, создавать безупречно структурированные документы, вызывать доверие читателя, умело пользоваться графиками и диаграммами, привлекать внимание к своим сообщениям очень занятых людей.
Все три издания уже ждут своих читателей в отделе абонемента нашей библиотеки.