Обзор книжных новинок

Уважаемые читатели! Продолжаем знакомство с новыми поступлениями в фонд нашей библиотеки и сегодня предлагаем вашему вниманию обзор трёх новинок современной зарубежной прозы.

«Год магического мышления» – правдивый и горький рассказ американской писательницы Джоан Дидион о переживании утраты: она описывает, как прожила год после скоропостижной смерти мужа, с которым состояла в браке 40 лет. Писательницу мучает один вопрос: могла ли она как-то повлиять на случившееся, могла ли разглядеть знаки, которые расставляла судьба? Автор подмечает в себе признаки магического мышления и пытается разобраться со своим сознанием, своим восприятием и памятью.

«Год магического мышления», опубликованный в 2005 году, сразу же получил признание как классическая книга о трауре: в том же году роман был удостоен Национальной книжной премии за художественную литературу и стал финалистом Пулитцеровской премии за биографию или автобиографию.

 

Какова судьба женщин в мире, который принадлежит мужчинам? И насколько тяжело поднять голову и начать бороться за справедливость? Об этом дебютный роман 2020 года американской писательницы Элизабет Уэтмор «Валентайн».

Его действие разворачивается в 1970-е годы в Америке: нефтяной бум проносится по Техасу, суля мужчинам невиданные богатства, а женщинам – отупевших от нежданной прибыли и беспробудного пьянства мужчин. Утром после Дня святого Валентина избитая и умоляющая о помощи 14-летняя Глория Рамирес появляется на пороге фермы Мэри Роз. Весть о том, что её изнасиловал белый нефтяник быстро разносится по маленькому городку. Книга повествует о том, как на это происшествие отреагировали его жители, а в особенности – угнетённые патриархатом, страдающие от норм религии и политики женщины. То, что случилось с Глорией, заставит их переосмыслить своё положение и начать бороться за свои права.

В автобиографическом романе «Дом иллюзий» одна из главных представительниц современной прозы, американская писательница Кармен Мария Мачадо на основе своего личного опыта исследует механизмы психологического насилия и пытается разобраться, как она оказалась в разрушительных отношениях.

Для каждой главы, рассказывающей о её многолетнем романе с харизматичным, но психологически неустойчивым партнёром, Кармен использует приметы различных литературных жанров. В канву вплетаются черты хоррора, эротики, истории взросления, эссе и других жанров. Опираясь на феномены массовой культуры и сопровождая свою историю острым юмором, Мачадо выстраивает книгу, которая будет интересна ценителям новой экспериментальной прозы.

 

Эти книги поступили в фонд нашей библиотеки и будут интересны всем любителям современной зарубежной литературы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!