Обзор книжных новинок
Уважаемые читатели! Продолжаем знакомство с новыми поступлениями в фонд нашей библиотеки и сегодня предлагаем вашему вниманию обзор книг о кинематографе.
Писатель-постмодернист и кинокритик Евгений Новицкий за пять лет посмотрел 366 фильмов, написав на каждый из них обстоятельную рецензию. Так получилась книга «Кино на каждый день: авторская энциклопедия новых фильмов, 2011-2015». Фильмы, заметки о которых вошли в неё, расположены в порядке их выхода в отечественный прокат в начале 2010-х. Здесь нашлось место и голливудским блокбастерам, и европейскому артхаусу, и громким российским картинам, и фильмам класса «Б». Но о каждом из них автор пишет с одних и тех же позиций, сочетая информативность и компетентность с неизменным юмором, а строгость требовательного критика с пламенной любовью к кино.
Издание снабжено удобными указателями (по названиям и режиссёрам) и предназначено для самого широкого круга читателей – всех, кто интересуется кинематографом разных стран и жанровых направлений.
Книга известного кинорежиссёра Александра Митты «Кино между раем и адом» будет интересна и человеку, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нём главную роль, и тому, кто не собирается всем этим заниматься. Автор позволит вам просто получать намного больше удовольствия от фильмов.
Эта книга даёт ключи от важнейшего из искусств, раскрывая секретные механизмы и практики, которыми пользуются кинорежиссёры. Александр Митта учит смотреть любой фильм с профессиональной точки зрения, разбираться в хитросплетениях кино, а также незаметно для других управлять окружающими и разыгрывать свои сценарии.
Книга Татьяны Салахиевой-Талал «Психология в кино: Создание героев и историй» знакомит читателей с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них – оказавшие огромное влияние на киноискусство теории Фрейда и Юнга, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать истории, актуальные для современного зрителя.
Автор рассказывает о том, как разные формы искусства влияют на психику зрителя, какие повороты сюжета и личностные особенности персонажей вовлекают зрителя в происходящее на экране, заставляя его сопереживать героям. Книга будет полезна сценаристам, режиссёрам, продюсерам, киноведам и всем интересующимся кино и психологией.
Эти книги поступили в отдел абонемента НГОУНБ и будут интересны всем любителям кино.