Обзор книжных новинок

Уважаемые читатели! Продолжаем знакомство с поступлениями в нашу библиотеку и сегодня предлагаем вашему вниманию обзор книг из серии «Зеркало памяти».

Эльдар Рязанов – народный артист СССР, кинорежиссёр, сценарист, поэт и драматург. Его фильмы становились успешными и любимыми зрителем: «Карнавальная ночь», «Берегись автомобиля», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих»…

Книга «Грустное лицо комедии, или Наконец подведённые итоги» раскрывает секреты души и творчества большого мастера. Эльдар Рязанов искренне и в то же время с долей иронии и юмора рассказывает о том, как сложилась его жизнь, почему мальчишка, мечтавший стать писателем и моряком, вдруг поступил во ВГИК, что помогало ему потом угадывать, какие нужно снимать фильмы, чтобы их любили зрители, почему известные артисты – С. Немоляева, В. Гафт, Л. Ахеджакова, А. Фрейндлих, А. Мягков и другие – с большим удовольствием играли в его картинах и дружили с ним, и каким образом он всё же стал писателем.

 

Анатолий Солоницын – человек разбуженной совести, стремящийся к высоким стандартам во всём: актёрской игре, отношении к людям, безукоризненной строгости к себе. Именно поэтому он оказался востребован лучшими режиссёрами отечественного кино своего времени: его творческий путь озарили Андрей Тарковский, Никита Михалков, Сергей Герасимов, Глеб Панфилов, Лариса Шепитько, Вадим Абдрашитов, чьи фильмы вошли в золотой фонд мировой культуры.

В книге «Странствия артиста вместе с Андреем Тарковским» родной брат артиста Алексей Солоницын рассказывает о непростом пути актёра, так рано ушедшего из жизни, о фильмах «Андрей Рублёв», «Зеркало», «Сталкер», «Солярис», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Восхождение», «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» и других шедеврах кино, о вере, победившей все преграды и испытания.

 

Алексея Балабанова по праву можно назвать культовым отечественным режиссёром. Ставший новым героем нашего времени для российского зрителя Данила Багров из фильмов «Брат» и «Брат 2», стремящийся отыскать истину в переулках постсоветского Петербурга, ныне известен и за рубежом, а о кадрах безнадеги и ужаса провинции, развернувшихся в балабановском «Грузе 200», и поныне вспоминают с содроганием.

Фильмы режиссёра получали престижные кинонаграды, но осуждались за прямоту, неоднозначность, а порой и самую настоящую чернуху. Насколько объективным можно считать взгляд Балабанова на постсоветскую эпоху и события тех лет? На этот вопрос в книге «Алексей Балабанов. Встать за брата… Предать брата…» пытается ответить публицист Геннадий Старостенко, знавший режиссёра со студенческих лет. Он раскрывает ранее нигде не освещавшиеся детали жизни Балабанова (например, эпилепсию). Издание также снабжено архивными снимками студенческих лет Балабанова.

Эти книги поступили в отдел абонемента нашей библиотеки и будут интересны всем любителям киноискусства.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!