АУТИЗМ. ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ. Выпуск III (2023–2024)

АУТИЗМ. ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ

Аннотированный список литературы в целях распространения информации о проблеме ментальных нарушений, в т.ч. РАС (расстройства аутистического спектра)

Выпуск III

2023–2024

 

  1. Актуализация ресурсного потенциала семьи и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и социокультурном пространстве : сборник статей. – Нижний Новгород: «Издательский салон» Гладкова О. В., 2024. – 232 с. – Из содерж.: Перспективы развития инклюзивного потенциала семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Каштанова, А. А. Романова. – С. 75–81; Анализ и оценка инклюзивного потенциала семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / В. А. Кудрявцев, Ю. П. Давыдова. – С. 96-103; Сенсорная интеграция в контексте учебного поведения умственно отсталых школьников с расстройством аутистического спектра / С. Е. Уромова, Д. С. Белякшина. – С. 194–200.
    Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной актуальным проблемам дефектологической науки и практики, в том числе проблемам семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.

Кр50671.1

 

  1. Инклюзивный потенциал семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / С. Н. Каштанова, В. А. Кудрявцев, Ю. П. Давыдова, А. А. Романова. – Нижний Новгород : «Издательский салон» Гладкова О. В., 2024. – 159 с.
    Анализируются результаты изучения инклюзивного потенциала семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, полученных на основе дифференциации компетентностных профилей родителей. В теоретико-исследовательской части приведен анализ концептуальных положений и экспериментальных данных, раскрывающих основные позиции родительской эффективности и функциональности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра. В методической части научной разработки представлен организационно-содержательный контент, раскрывающий основные принципы и понятия метапрофессионального подхода, векторы развития инклюзивного потенциала семей через отдельные аспекты культуры инклюзии, а также компетентностные профили родителей и других членов семьи как основы эффективной системы сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Кр50672.2

 

  1. Квочкина, О. Стук метронома и шумящая буржуйка: в экспонатах – история народного подвига // Библиотека. – 2023. – № 9. – С. 41–43 : фот., ил.
    О работе Санкт-Петербургской государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих по привлечению к чтению незрячих, людей с расстройствами аутистического спектра, ментальными проблемами, детей с гиперактивностью. Об опыте создания тактильных выставок.

р30.2

 

  1. Скоробогатова, М. Н. Работа коррекционной направленности по невербальной коммуникации детей с РАС в дошкольном образовательном учреждении как профилактика девиантного поведения /М.Н. Скоробогатова, Н. В. Гусева // Девиация несовершеннолетних: проблемы, эффективные практики предупреждения, коррекция : сборник статей / отв. ред. И. С. Беганцова, Н. В. Гусева. – Арзамас, 2023. – С. 352–358.
    Рассматриваются практические аспекты поведения детей с задержкой психического развития, рассматриваются результаты изучения коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с целью профилактики девиантного поведения и эффективность разработанной коррекционной программы по развитию невербальной коммуникации и конструктивных навыков социального взаимодействия и поведения с помощью различных коммуникаторов, в статье проведен анализ их целесообразности.

Кр48876.2

 

  1. Трифонова, Е. А. Расстройства аутистического спектра: в поисках призмы для разделения на отдельные подтипы / Е. А. Трифонова, А. А. Пащенко, С. А. Лашин // Природа. – 2023. – № 4. – С. 14–20. – Библиогр.: с. 19–30 (30 назв.).
    Расстройства аутистического спектра (РАС) – это сложное нарушение нейропсихического развития, диагностируемое в настоящее время более, чем у 2 % детей. Разделение аутизма на несколько подтипов, основанных на общих патогенетических механизмах, становится все более актуальным. Одним из таких подтипов стал аутизм, связанный с материнской иммунной активацией в процессе беременности, в результате которого организмом матери нарабатываются аутоантитела к нейрональным белкам плода и тем самым нарушается нормальное нейроразвитие.

р1567.2

 

Нижегородский региональный опыт решения проблемы реабилитации детей и взрослых
с расстройствами аутистического спектра

 

  1. Виноградова, Е. [Интервью] / беседовала Анастасия Кормщикова // НН.Собака.ru. – 2023. – № 3. – С. 70 : фот.
    Шеф-редактор телекомпании ННТВ о своем документальном фильме о детях с аутизмом «Человек внутри себя».

р12480.3

 

  1. Герман, М. Литургия для особенных: нижегородский опыт: как причащаться, если ты не такой, как все? // Ведомости Нижегородской митрополии. – 2023. – № 19. – С. 16.
    О нижегородском храме в честь преподобного Серафима Саровского, где организованы службы для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими особенностями.

Г3235

 

  1. Соколов, В. «Зажги синим»: 2 апреля Нижний Новгород присоединился к акции «Зажги синим», проходящей ежегодно во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма // День города. – 2023. – № 31 (5–11 апр.). – С. 2.
    О деятельности благотворительного фонда «Время РАСсвета», организованного мамами особенных детей для бесплатной помощи ребятам с расстройством аутистического спектра.

Г3401

 

  1. Ферапонтова, Е. [Интервью директора благотворительного фонда «Время РАСсвета»] / беседовал Тимофей Макаров // НН.Собака.ru. – 2023. – № 5. – С. 70 : фот.

р12480.3

 

  1. Ферапонтова, Е. Увидеть мир вокруг себя : [о работе благотворительного фонда «Время РАСсвета», который помогает детям с аутизмом] / беседовала Елена Анисимова // День города. – 2023. – № 102 (8–14 нояб.). – С. 8.
    Директор фонда о его работе. За проект «Инклюзивный театр» «РАСсвет сознания» в 2023 году фонд был удостоен премии Нижнего Новгорода в номинации «Социальные проекты. Волонтерство и благотворительность».

Г 3401

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!